#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба
#НовостиВоркутинскихСадов
В период с 4 ноября по 9 декабря среди участников ГМО педагогов дошкольного образования по проблеме «Организация работы дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» проведен конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах».
Конкурс организован в заочном формате в целях выявления и трансляции новых форм, практик и лучшего педагогического опыта формирования у детей дошкольного возраста ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих - участников дорожного движения.
На конкурс представлено 6 методических разработок, выполненных педагогами воркутинских образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования:
- Детский сад № 11 комбинированного вида – картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста от воспитателей Виктории Борисовны Лисовец и Ирины Александровны Егоркиной;
- Детский сад № 37 – конспект занятия «Светофор для пешеходов» от воспитателя Екатерины Евгеньевны Долгановой;
- Детский сад № 54 – конспект познавательного занятия «Нужно слушаться без спора указаний светофора» от воспитателя Ольги Валерьевны Барановой;
- Детский сад № 103 - занятие с элементами экспериментирования по теме «Дорожная ловушка. Стоящий автомобиль» от воспитателя Елены Игоревны Афанасьевой;
- Прогимназия № 1 – мастерская для детей старшего дошкольного возраста «Засветись с фликерами» от воспитателя Гюнай Ильгар кызы Гаджиевой;
- Начальная школа – детский сад № 1 - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожные ловушки» с использованием метода интеллект-карт от Натальи Валентиновны Перминовой.
Все методические разработки направлены на обучение детей основам безопасного поведения на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, оформлены в виде методических и дидактических компонентов процесса обучения и воспитания. Членами жюри отмечен творческий подход в планировании мероприятий с воспитанниками, соответствие содержания профилактической деятельности возрастным особенностям, в разработках присутствует описание механизмов и ресурсов практической реализации проектов и мероприятий; большинство конкурсных работ соответствуют требованиям практико ориентированного подхода к формированию навыков безопасного поведения воспитанников и принципу отбора эффективных педагогических средств обучения и воспитания.
Лучшей методической разработкой конкурса признана работа Елены Игоревны Афанасьевой - занятие с элементами экспериментирования по теме «Дорожная ловушка. Стоящий автомобиль».
Поздравляем победителя и благодарим всех участников за активную профессиональную позицию и интерес к вопросам обучения детей навыкам безопасного проведения пешехода и пассажира.