С 17 октября 2020 года в МОУ "СОШ № 14" г. Воркуты начались занятия в школе раннего развития по подготовке будущих первоклассников. Занимаются с будущими учениками учителя начальных классов, педагог-психолог, учитель-логопед. Для малышей предложены следующие занятия:
- «Учусь считать» - занятия по математике и логике;
- «Учусь читать» - знакомство со звуками и буквами, освоение письма;
- «Волшебный пластилин» - занятия по лепке, развитие мелкой моторики;
- «Весёлый карандаш» - изобразительная деятельность,
- занятие с логопедом,
- занятие с психологом.
Занятия проходят каждую субботу с 11 часов. В настоящее время в школе раннего развития занимается 35 ребят. В целях осуществления индивидуального подхода все дети разделены на две группы «Солнышко» и «Радуга». Каждую субботу у ребят проходят по 3 занятия, каждое из которых длится 30 минут. Ребята с удовольствием считают, учат звуки, рисуют, лепят и разучивают весёлые разминки.
Занятия в школе раннего развития будут проходит до марта 2021 года.
Консультации специалистов МОУ "СОШ № 14" г. Воркуты для родителей
- Консультация для родителей - Готовность ребенка к школе.pdf (268 КБ)
- Консультация для родителей. Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым..pdf (284 КБ)
- Практические советы логопеда родителям будущих первоклассников.pdf (194 КБ)
- Зачем нужно учиться рисовать малышам перед поступлением в школу.pdf (181 КБ)
Фоторепортаж
Для родителей первоклассников
Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс
-
я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания);
-
моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии);
-
окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т.п.).
-
цвета и их оттенки;
-
знание числовой последовательности в пределах 20;
-
сложение и вычитание в пределах 10;
-
понятия больше - меньше;
-
основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу;
-
ориентировка в пространстве (правый - левый, верх - низ, свободное владение предлогами над, под, между, перед) и т.д.;
-
измерение предметов при помощи линейки.
-
умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать;
-
умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение - на слова. А вот уметь бегло читать или писать письменными буквами- совершенно не обязательно.
-
все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития - стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему первокласснику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
-
ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками - ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.