С
17 октября 2020 года в МОУ "СОШ № 14" г. Воркуты начались занятия в школе раннего
развития по подготовке будущих первоклассников. Занимаются с будущими
учениками учителя начальных классов, педагог-психолог, учитель-логопед.
Для малышей предложены следующие занятия:
«Учусь считать» - занятия по математике и логике;
«Учусь читать» - знакомство со звуками и буквами, освоение письма;
«Волшебный пластилин» - занятия по лепке, развитие мелкой моторики;
Занятия
проходят каждую субботу с 11 часов. В настоящее время в школе раннего
развития занимается 35 ребят. В целях осуществления индивидуального
подхода все дети разделены на две группы «Солнышко» и «Радуга». Каждую
субботу у ребят проходят по 3 занятия, каждое из которых длится 30
минут. Ребята с удовольствием считают, учат звуки, рисуют, лепят и
разучивают весёлые разминки.
Занятия в школе раннего развития будут проходит до марта 2021 года.
Консультации специалистов МОУ "СОШ № 14" г. Воркуты для родителей
Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс
1. Общие знания. Осведомленность ребенка в разных областях:
я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания);
моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии);
окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т.п.).
2. Математические представления:
цвета и их оттенки;
знание числовой последовательности в пределах 20;
сложение и вычитание в пределах 10;
понятия больше - меньше;
основные геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и составление
из них более сложной фигуры по образцу;
ориентировка в пространстве (правый - левый, верх - низ, свободное владение предлогами над, под, между, перед) и т.д.;
измерение предметов при помощи линейки.
3. Речь:
умение составлять рассказ по
картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать
связные истории из своей жизни, рассуждать;
умение слышать отдельные
звуки в словах, делить слово на слоги, предложение - на слова. А вот
уметь бегло читать или писать письменными буквами- совершенно не
обязательно.
4. Внимание, память, мышление:
все интеллектуальные функции
(внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня
развития - стать произвольными, то есть сознательно управляемыми.
Будущему первокласснику необходимо уметь определенное время работать,
сосредоточившись на задании.
5. Мелкая моторика:
ребенку важно научиться
владеть собственными пальчиками - ведь теперь он будет учиться писать.
Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться
ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.