Представление опыта инновационной деятельности 2023- 2024 г
Методическая рекомендация по использованию
Современноеобразованиестроитсянавнедрениивпедагогический
процесс новых технологий и на оснащениипредметно-развивающейсредыинтерактивнымоборудованиемспособнымсделатькаждоезанятиеболеенасыщенными интересным. Однако неумело
использовав высокотехнологическоеоборудование,
в частности интерактивные игры педагогисталкиваютсяспроблемойорганизациидетскойдеятельности.
Любая детская игра без четких инструкций иправилпереходитвхаотичныйпроцессбеспорядочныхдействий. Предлагаемый нами метод «ПРОдвижение» – это попытка нетолько привязать игровое оборудование - интерактивные
игрыкобразовательномупроцессу,ноисделатьегопрактично-рентабельным. Отличительная особенность (уникальность)интерактивных игр заключается в сочетании
цифровых ипроекционныхтехнологий,позволяющихкардинальнооживитьинтерьерисоздатьнеобычные игрыналюбой стене. Нужен лишь проектор и стена. Обычнаястена
превращаетсяввиртуальное
игровое пространство. Создается впечатлениепогружениявинтерактив
– а именно сенсорную панель. Но в умелом исполнении и настройки интерактивных игр,
дорогостоящая интерактивная не требуется. Настройкаанимационныхэффектовуправляетсядистанционноспомощьюклавиатуры, мышки, самим педагогом. такжеможновставлятьдополнительныефоны,видео,звуки,менять временныенастройки.
Такая игра даетпедагогувозможностьпланированияигровойдеятельностиповсемобразовательнымобластям. Таким образом, интерактивные игры – это обучающаяплатформа,котораяпозволяетсовместитьувлекательнуюдинамичнуюигрусдеятельностью по приобщению к народной
культуре и культуре здоровья.Подачаобразовательногоматериалаиегозакреплениеосуществляетсявигровой,развлекательнойформе.
Структура интерактивных игр–«ПРОдвижение»,имеетчеткуюпоследовательность:
1.Мотивация.Игровойсюжетвформесказки,стихотворенияилирассказанацеливаетдетейнавыполнение определенных действий. Игровая мотивацияизначальновызываетудетейположительныеэмоции,ожиданиерадостииприятноеволнение 2.Инструкцияповыполнениюигровогозадания.Онадолжнабытьчеткойикраткой. 3.Выполнениеигровыхдействий.Участникиигрысамостоятельно,парамииливгруппесверстниковвыполняютзаданиеподруководствомпедагога. 4.Рефлексия. Беседа с детьми о
том, что им запомнилосьиличтобольшевсегопонравилось,скакимитрудностямионивстретились,какиечувстваиспытали.