![](/_nw/11/s64639804.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАХарактерная особенность дошкольного возраста — активное развитие внимания, памяти, речи, и мышления. В это время детский организм и нервная система начинают развиваться активнее. В течение всего дошкольного периода у малыша преобладает непроизвольное внимание, которое со временем начинает переходить в произвольное. СПРАВКА. Произвольное сосредоточение на чем-то у старшего дошкольника может длится около 30 минут, у младшего дошкольника 10-15. В этом возрасте малыш имеет следующие ведущие потребности: - получение новых впечатлений -двигательная активность -общение Новые впечатления способствуют развитию познавательных способностей ребенка. Изучение реального мира развивает любопытство. У дошкольников старшего возраста постепенно начинает появляться интерес к обучению. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяется: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Именно в детском саду ребенку легче открывать для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей, т.к. получаемый опыт в детском саду является регулярным![☝](https://vk.com/emoji/e/e2989d.png) Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно, но в детском саду при педагогическом направлении это становится легче. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.Поэтому ведущей деятельностью дошкольного детства и детского сада становится игра. Детский сад дает возможность детям дошкольного возраста активно познавать окружающий мир, пробовать свои силы, приобретать первый опыт в разнообразных видах и формах педагогической деятельности, что не всегда возможно правильно применять в домашних условиях. ПОЧЕМУ НУЖНО РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД?
Задумывались ли вы, как пропуски занятий влияют на положительные результаты ребёнка, на его дисциплинированность и воспитание в целом? Для удобства поделим пропуски на "прогулы" и пропуски по "уважительной причине". Конечно, для каждого родителя, да и в целом для человека, уважительные причины могут быть разными. Однако есть определенные стандарты посещений занятий. Существует учебная программа. В ней есть определенное количество занятий, которых достаточно для успешного усвоения учебного материала, приобретения определенных умений и навыков. В результате ребенок показывает хороший результат в конце учебного года. Что происходит, если ребенок регулярно и без уважительной причины пропускает занятия: Длительная и затяжная адаптация к занятиямПамять и восприятие у детей, в отличии от взрослого человека, еще недостаточно развиты. При регулярном пропуске занятий ребенок приходит на него "как в первый раз". Ему сложно сосредоточится, приходится заново включаться в процесс обучения, каждый раз привыкая к преподавателю, обстановке, залу. При условии постоянных "прогулов" процесс обучения у ребенка не систематизирован, что приводит к отставанию от группы. ![☝](https://vk.com/emoji/e/e2989d.png) Отсутствие ответственности и дисциплинированности Ответственность и дисциплинированность закладываются, в том числе и через регулярное посещение занятий. Вы, наверное, думаете, что это преувеличение? А вот и нет! Как вы, родитель, ответственно или безответственно относитесь к занятиям своего ребенка, так и ребенок будет относиться к ним. В этом возрасте ваше поведение и ваше отношение к чему-либо, является макетом для ребенка. Воспитание закладывается с детства. Разрешаете "прогуливать" занятия? Тогда не удивляйтесь если он вырастит безответственным, с проблемами в достижении результатов. Известно, что дети, занимающиеся в творческом коллективе, более успешны и имеют высокие показатели в развитии по сравнению со своими сверстниками. Это привитие ответственности с самого детства, желание добиваться результатов и умение правильно расставлять приоритеты. ![☝](https://vk.com/emoji/e/e2989d.png) Потеря интереса Одна из причин потери у ребенка интереса к занятиям — это не успеваемость. Группа уже ушла намного вперёд, ребенок это видит и теряет интерес к обучению. Кому хочется быть худшим? Безусловно, пропуски по уважительной причине (по болезни и по семейным обстоятельствам) к этому не относятся. |