Наставник в детском саду – не только опытный воспитатель, но и первый помощник на пути к успеху!Наставничество – это особая среда в образовательной нише, предполагающая опору на реальный опыт, лидерские качества и содействие в развитии доверенной аудитории или круга лиц. Педагог-наставник – это «универсальный солдат», миссия которого состоит в обучении и воспитании подопечного в конкретном русле: профессиональном, дисциплинарном и пр. Он на личном примере и опыте демонстрирует возможности дальнейшего развития, помогает сформировать индивидуальный путь профессионального роста. Профессию педагога я выбрала много лет назад, поступив в Боровичское педучилище. Сейчас очевидно, что этот выбор был не случайный, а правильный. Ведь по жизни меня окружают любознательные дети и замечательные люди.
В начале трудового пути я получила большую помощь и поддержку моего наставника Подосокорской Ольги Николаевны, обладающей огромным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящейся помочь мне приобрести опыт, необходимый для скорейшего овладения секретами мастерства нашей профессии.
Вот уже почти 36 лет я работаю воспитателем, но до сих пор помню, как начинала свой путь в профессии и своего первого наставника из детского сада №81 «Веселые голоса». Она давала мне ценные советы, делилась своими умениями и навыками воспитательской работы. С тех пор прошло много лет и теперь уже я с удовольствием делюсь своим опытом с молодыми специалистами и студентами Воркутинского педагогического колледжа.
Согласившись стать наставником, я продумываю систему работы, предварительно поговорив с моими подопечными. Они были разными: и те, кто с легкостью шел на контакт, и те, кто считал, что у него все хорошо. Но все они, надо отдать должное, целеустремленные, уверенные в том, что хорошо владеют знаниями, полученными именно в Воркутинском педагогическом колледже.
Система моей работы заключается не только в методической помощи, но и моральной, психологической поддержке. Для меня важно, чтобы человек научился правильно планировать и воплощать в жизнь малышей образовательный и воспитательный процесс, а также обязательно занимался самообразованием.
Работа с молодыми специалистами и студентами помогает мне согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между нами, делает молодого педагога, студента владельцем секретов мастерства, накопленного мною за многие годы.
И очень приятно и ответственно, когда в детский сад возвращаются твои выпускники, но уже в статусе специалистов. Я получаю огромное удовлетворение, когда вижу успехи молодых педагогов. Наблюдая за их творческим ростом в нашей работе – радуюсь вместе с молодежью! |